Только вот хотелось написать пост хороших новостей, как приходится писать о плохом.
Над трамваем на Молитовском мосту, последней трамвайное переправой через Оку, висит реальная угроза! Нижегородский трамвай совсем скоро может оказаться разрезан на две независимые сети и фактичеки уничтожен.
Не секрет что Молитовский мост давно требует ремонта, а трамваные пути на нем худшие в городе. Однако ремонт несколько лет откладывался из-за отсутствия средств. Теперь, когда уже дотянули до последнего, ремонт приходится начинать срочно. Конечно , в этой ситуации было объявлено что первоочередно будут отремонтированы автомобильные части моста - в сторону Комсомольской площади в этом году, в сторону пл.Лядова в следующем. А трамвай? Трамвай потом ... Причем на время ремонта планируется убрать с моста весь ОТ и большегрузы.
А, как хорошо известно, снятые рельсы обратно не возвращаются. По инсайдерской трамвай на мосту хотя закрыть "на время ремонта", потом на год до следующего ремонта, т.к. в этом году денег нет, а потом просто не вернуть пути обратно сославшись опять на отсутсвие денег.
(
http://www.vgoroden.ru/?id=353995 "
«В этом году нужно 132 млн рублей на ремонт проезжей части одной стороны Молитовского моста (от Окского съезда до выезда на Комсомольскую площадь, - прим.) — без ремонта трамвайных путей и пешеходных тротуаров... Вторым этапом станет ремонт проезжей части второй половины моста, а ремонт трамвайного полотна и пешеходной зоны — вопросы третьестепенные." )
Всё очень похоже на повторение сценария с Канавинским мостом. НН лишают трамвая понемногу, но прямо в сердце, планомерно уничтожая самые прибыльные линии и загоняя людей в ПАЗики не предоставив никакой достойной альтернативы трамваю.
Линия на Окском съезде и Молиовском мосту очень важна как для города в целом так и для трамвайной сети - по ней проходит один из самый прибыльных маршрутов 21й - единственный транспорт, который по ВЫДЕЛЕННОЙ линии без пробок каждый час пик соединяет с центром города целый Молитовский микрорайон с 70 000 жителями.
Более того - эта линия имеет тяжелый профиль, фактически горная линия, уклоны на ней больше нормативных, если ее уничтожить, то восстановить ее будет невозможно!
Еще - совсем недавно было вложено 400 млн рублей в реконструкцию Окского съезда с сохранением трамвайной линии, а за последние два года на Окском съезде были заменены рельсы почти на всем протяжении. Деньги, потраченные на это, практически окажутся выброшенными.
Самое ужасное, что это происходит в то время, когда в более прогрессивных городах строят новые и восстанавливают старые трамвайные линии. НН же застрял в 90х относительно ОТ.
Наша задача - не допустить этого! Нельзя в НН допустить повторения сценариев Воронежа, Архангельска ( там трамваи полностью уничтожены, в результате Воронеж, например, погряз в еще больших пробках), Твери (трамвай там еле жив фактически одним маршрутом), Новосиба (там тоже сеть была разделена на две) - пробок и проблем в этих городах со снятием трамвая стало только больше. Пишите обращения, делайте репосты, звоните в дептранс, администрацию и т.д.

А на этом видео и фото очень хорошо видна целесообразность выделенного трамвая на мосту

Давайте вместе сохраним трамвай в городе!
Образец обращения для отправки в электронную приемную:
Из сообщений СМИ мне стало известно что в этом году будет проводиться ремонт Молитовского моста только на одной половине и только проезжей части для авто, причем с закрытием на время ремонта движения по нему всего общественного транспорта, и без ремонта трамвайных путей.
В связи с этим прошу разъяснить ситуацию:
1. Каким образом будет произведет ремонт половины моста без замены трамвайных путей. Означает ли это, что пока будут сохранены существующие пути?
2. Будет ли восстановлено движение трамваев по мосту на зиму по окончании ремонта до ремонта следующей половины моста?
Согласно сообщениям в СМИ и сообщениям О.Кондрашева, рельсы для замены давно закуплены, а ремонт половины моста подразумевает разбор, ремонт и замену конструкций под всей шириной ПЧ, т.е. в том числе и под трамвайными путями. Как это согласуется с тем что в этом году ни одна сторона трамвайных путей не будет заменена?
Трамвай на Молитовском мосту обеспечивает прямую связь для жителей Молитовки, и не только, по выделенной линии без пробок с центром города. Данная линия является одной из ключевых для трамвайной сети города и для пассажиров. Нельзя допустить закрытие данной линии, т.к. для не существет альтернативы. Закрытие линии приведет к увеличению пробок на Молитовском мосту, что уже подтверждено печальным опытом Астрахани, Воронеже, Твери и т.д.
Закрытие трамвая на Молитовском мосту - это полное неуважение и пренебрежение ко всем жителям и гостям города.Ну и, к слову, эта линия - одна из самых красивых в стране, эта линия гордость и достопримечательность города:


Фото с
http://transphoto.ru/